👍 Спссибо за ваши труды, Даниил. Купил вчера эл книгу на Бусти, начал читать
@Hmhahh12 күн бұрын
The best!!!
@Dogfart7826 күн бұрын
Открыл америку😂 так яша и захватил в своё время аэропорты в столице,выдавив из них бомбил с конскими ценами!
@РишатШигапов-и6иАй бұрын
О в рекомендации попал
@Segun228-j2eАй бұрын
Добрый день, я почему мы при рассчете количества клиентов B делим прибыль на выручку, не учитывая COGS?
@DataDrivenDecisionsАй бұрын
это очень старое видео, ARPC = (AOV -COGS)×APC так что COGS учтен, но сам термин ARPC был не корректный, сейчас я использую CLTV или валовая прибыль на клиента, чтобы было понятнее.
@МиленаКиртяноваАй бұрын
Первая❤
@lushnikovalexandrАй бұрын
Про компетенции. Если в цепочке в ключевом звене, где по идее должно все рваться, стоит надежный чел, может и не выявиться проблемные места других звеньев. имхо
@DataDrivenDecisionsАй бұрын
если он надежный то узкое место будет в другом месте.
@lushnikovalexandrАй бұрын
@@DataDrivenDecisions узкое да, но я зацепился за проверку компетенций. Например, вратарь взял пенальти, команда не проиграла, и кто потом вспомнит, что защитники плохие, вратарь же спас. Так и в бизнесе можно не увидеть слабые звенья, если один прикрывает целое направления. Это не правило, то, что я сказал, а нюанс, который стоит учитывать, опираясь только на показатели метрик.
@DataDrivenDecisionsАй бұрын
@@lushnikovalexandr метрики так не работают. Узкое место видно, даже если маржинальная прибыль на уровне. Теория ограничений Голдратта показывает узкое место не зависимо от эффективности других.
@dinararossman60782 ай бұрын
А где 5 ошибок?
@DataDrivenDecisions2 ай бұрын
в следующих видео.
@bubbletubbe2 ай бұрын
смысл этих расчётов если всё сводится к тому, что нужны дешёвые лиды, прям америку открыл
@DataDrivenDecisions2 ай бұрын
@@bubbletubbe не всегда дешевые лиды могут помочь экономики, именно в этом смысл этих расчетов
@IlyaRyazanov-cb8fs2 ай бұрын
А правильно ли рассматривать LTV как маржинальную прибыль, а не валовую? Я в статье про LTV от Unidender прочел - там именно маржинальная прибыль делится на кол-во клиентов
@DataDrivenDecisions2 ай бұрын
LTV это валовая прибыль, а не маржинальная. Валовая это (AOV-COGS) = Gross Profit, GP × LT = CLTV, а маржинальная это CM = CLTV - CAC
@gggcorp90673 ай бұрын
Спасибо! Очень нравится контент
@User-mc2zu3 ай бұрын
вкладка со значением "В" - это возвращаемость, то есть Retention? заарнее спасибо
@DataDrivenDecisions3 ай бұрын
нет, вкладка B - это как появляются новые клиенты в когорте. Например, вы привлекли в когорту января 10 000 лидов, и в течении 3 месяцев они дали вам 100 клиентов, 50 в январе, 20 в феврале и 30 в марте.
@User-mc2zu3 ай бұрын
@@DataDrivenDecisions можно для ясности распишу для себя: AC- сколько потратили на привлечение UA - сколько откликнулось в результате м. кампаним B - лиды Т- кол-во транзакций, которые лиды совершили в каждый месяц в каждой когорте С1- это конверсия в покупку имеется ввиду? APC - среднее кол-во сделок ( тут все понятно) CPA - среднее кол-во кликов - то есть - тут есть взаимосвязь с соотношением к количеству транзакций? то есть чем больше кликов, тем выше вероятность покупки? Money & UE - понятно
@DataDrivenDecisions3 ай бұрын
@@User-mc2zu С1 это конверсия в клиента, лид→клиент. CPA это цена одного лида. Для всех метрик на канале есть ролики, рассказывающие что за метрика и т.д. Единственно, что ролики с ЧБ обложками это устаревшие и лучше смотреть с цветными, так как там более свежая и корректная информация.
@PetrLoginov-y1l3 ай бұрын
Даниил, добрый день! Ваши ролики проливают свет на этот не очень простой для меня топик! Спасибо. У меня возник похожий вопрос, который задавали ниже, но чуть другой. В видео вы говорите, что если B2B, то лучше считать лиды, которые попадают в CRM. С одной стороны это облегчает подсчёты, но с другой скрывают маркетинговую часть привлечения клиентов и вместо CPA мы считаем по факту CPL. Вопрос следующий - если бизнес B2B, но клиенты приходят из разных каналов: заходят на сайт и оставляют заявку на демо, оставляют заявки на формах в соц сетях (например, Facebook лид формы), получаем лидов на конференциях. Кто должен быть пользователем? У меня сложилось ощущение, что пользователь - это посетитель сайта, в случае формы Facebook - количество кликов на форму, с конференции вообще не понятно как посчитать (только тот кто оставил свой контакт). Или лучше не заморачиваться и считать тех кто оставил заявку и попал в CRM? И тогда в Marketing Acquisition costs мы должны считать: затраты на рекламу + зарплату продажников?
@DataDrivenDecisions3 ай бұрын
Здравствуйте. Ответ будет сложным и составным. Во-первых, если вам необходимо учитывать каналы привлечения ваших потенциальных клиентов - то тогда юнит-экономику считают для каждого канала отдельно, и тогда ваши лиды будут и посетителями сайта, оставляющими заявку, и лидами в CRM, которые попали туда иным путем. Во-вторых, если у вас есть цель просто оценить экономику продукта, то надо найти общую точку для экономики - и тут удобнее брать CRM. В-третьих, заработную плату продажников в расходы на маркетинг я не вносил бы, потому что, эти траты являются постоянными (я про ЗП) и они не участвуют в юнит-экономике. Ну и последнее, если вы видите черно-белый, серый тип заставки у ролика, это значит, что ролик устарел по моему мнению, и у него скорее всего есть более свежий ролик, в котором я описал свежие идеи. про UA - kzbin.info/www/bejne/o6msq3adjbKGpZY
@PetrLoginov-y1l3 ай бұрын
@@DataDrivenDecisions Спасибо за ответ! Посмотрю новую версию обязательно! В своём вопросе я больше задавался кто пользователь в таком B2B бизнесе: лид, который оставил заявку либо всё-таки посетитель сайта (или тот, кто кликнул на лид форму в соц сетях). В общем как я понял - это вопрос выбора именно самого юнита и как его будет более корректно/удобно посчитать. В таком случае действительно лид в CRM самый простой вариант. Но про ЗП продажников тогда не понял до конуа - в видео вы говорили, что этот как раз часть CPA при модели B2B. И для этой модели продажники не совсем постоянные затраты , если я понимаю, что один продажник способен довести до сделки максимум 50 клиентов и если мне надо масштабироваться мне надо брать больше продажников. как примере с парикмахерской в одном из ваших видео.
@DataDrivenDecisions3 ай бұрын
@@PetrLoginov-y1l юнит выбираете под задачу, если нужны каналы то в каждом канале свой юнит и своя экономика. Про ЗП продажников, если вы платите им ЗП несмотря на то, что они не имеют клиентов (фикс) то этот фикс идет в постоянные издержки внутри юнит-экономики не фигурирует. Если у вас ЗП продажника связана с числом лидов то, эту ЗП можно внести в CPA. Если с числом клиентов то в 1sCOGS. Но скорее всего вы им платите ЗП по закону и она не зависит только от результатов работы. Если часть ЗП премия то за лидов часть в CPA за клиентов в 1sCOGS а постоянная часть выносится из юнит-экономики.
@peterloginov24013 ай бұрын
А почему не положить зарплату парикмахеров и место под них в cogs? Тогда юнит экономика будет более правильно отражать прибыльность или убыточность бизнеса?
@DataDrivenDecisions3 ай бұрын
Потому что заработная плата не относиться к COGS. в большинстве случаев мы платим заработную плату независимо от того есть у нас клиенты или нет. А COGS и юнит-экономика есть только когда есть клиенты. В этом и суть юнит-экономики, она отражает деятельность бизнеса без учета операционных издержек. И по сути, наша задача сделать, так чтобы маржинальная прибыль от основной деятельности покрывала постоянные издержки и приносила прибыль.
@ХотимМира4 ай бұрын
начало 02:00
@Prahov304 ай бұрын
не понятно, почему вы взяли 4х мастеров, они же не на фоте сидят, а на 50% от стоимости. соответственно масштабирование там упрется только в м2
@DataDrivenDecisions4 ай бұрын
а вопрос в чем?
@Prahov304 ай бұрын
@@DataDrivenDecisions в этом и был вопрос) не логично по мне закончилось видео. Не обращайте внимания. Видео ваши огонь. Делюсь с сотрудниками)
@DataDrivenDecisions4 ай бұрын
@@Prahov30 ух... оно очень старое, я деталей уже не вспомню.
@АлександрЕфимов-щ3и5 ай бұрын
Зато так легко и удобно смотреть на NPS и делать простые вывод
@DataDrivenDecisions5 ай бұрын
вот только вопрос, какие выводы ;)
@АлександрЕфимов-щ3и5 ай бұрын
@@DataDrivenDecisions Дааа. Еще докидываем retention, перемешиваем и получаем максимально нерелевантные выводы. Но ведь быстро же...
@alsjeu5 ай бұрын
интересный разговор. спасибо
@anngalaeva62025 ай бұрын
Было бы интересно узнать о ходе реализации идеи 💡
@DataDrivenDecisions5 ай бұрын
я предложил бы ее реализовать тем, кто заинтересован, как идея не более
@antonsaminskiy33266 ай бұрын
Добрый вечер, появился вопрос по расчету AOV транзакционной модели. Купил ваш шаблон и не нашел, где в формуле используется коэф-т "Av orders per month" и "life time". Вы это разбираете на 18-й минуте видео. Но зато есть параметр AIQ, что, я так понял, значит "Av. Item quantity" per month. И вот если этот параметр менять прям хорошо средний чек (AOV) растёт. Вопрос в том, где именно учитываются занчение "Av orders per month" и "life time" это E17 и E18 и I17 и I18 из листа AOV COGS APC
@DataDrivenDecisions6 ай бұрын
Так, в транзакционной модели другой шаблон, на видео модель uecalc а транзакционная она проще и там нет деления на AOV через параметры. в этом видео на 18 минуте я рассказываю как считается AOV (средний чек) в модели uecalc через подписку и чрез покупку разных моделей. Там как раз есть параметры AIV, AIQ и Share - которые позволяют вычислить AOV. Параметр Lifetime - это сколько раз платит клиент. То есть этот просто параметр от которого зависит APC в юнит-экономике.
@antonsaminskiy33266 ай бұрын
@@DataDrivenDecisions спасибо, кажется разобрался. Параметр AIQ для вычисления AOV всегда должен быть равен 1.0 потому что товар в количестве одна штука, верно понимаю? Если бы я продавал пиво в виде six pack, то AIQ был бы 6.0?
@DataDrivenDecisions6 ай бұрын
@@antonsaminskiy3326 Да логика такая, даже больше, AIQ это число товаров в корзине, если SaaS то равно 1, а если коммерция то среднее число товаров которые покупают клиенты. Но меньше 1 быть не может.
@antonsaminskiy33266 ай бұрын
@@DataDrivenDecisions Даниил, спасибо за подробные быстрые ответы и за то, что вы делаете!
@antonsaminskiy33263 ай бұрын
@DataDrivenDecisions Добрый день! А какая метрика у вас на вкладке Product скрывается за аббревиатурой "RR". Исходя из смысла в формуле - это Revenue Retention, но не уверен на все 100
@MaksimChumak-od2hr7 ай бұрын
Даниил, привет Спасибо за видео Подскажи пожалуйста, как ты считаешь конверсии итоговые по кагортам и по месяцам?
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
не ясен вопрос, потому что конверсии я считаю только в когортах, и их считать просто, берем конкретный месяц и конкретную когорту, смотрим сколько в этой когорте на этот месяц клиентов, делим на число юнитов в когорте и получаем конверсию для когорты и все.
@taigaaisaka2017 ай бұрын
Спасибо за емкий и лаконичный экскурс 💖
@taigaaisaka2017 ай бұрын
Спасибо за фундаментальную информацию 💖
@r16m17 ай бұрын
Спасибо!
@ДмитрийРюриков-в8п7 ай бұрын
Как задачка для развития математического склада ума - пойдет😂
@ДмитрийРюриков-в8п7 ай бұрын
Это настолько не имеет никакой реальной взаимосвязи с реальным бизнесом, что проще и интереснее было бы сделать симулятор полёта в космос😂
@moykin.e7 ай бұрын
вопрос о книге, если купил ру версию можно ли получить англ версию?
@moykin.e7 ай бұрын
почему нету новых роликов о построении моделей? мы уже очень хорошо понимаем что такое ЮЭ и думаю лучше сделать фокус больше на расчетах.... и опять таки не понятно зачем в сервисе эта платная версия калькулятора она же бесполезная тупо
@DataDrivenDecisionsАй бұрын
предлагайте варианты, что именно посчитать? и что значит платная версия калькулятора бесполезная?
@moykin.e7 ай бұрын
а что будет если проект не будет расти по экспонент ? как прогнозировать\учитывать провалы продаж ?
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
модель роста определяете вы, а не калькулятор, вы указываете как вы ожидаете изменение метрик, если вы знаете как они должны расти - выбираете тот вариант который знаете. если нет то метрика у вас не меняется изначально и вы ищите инструменты которые будут менять метрику, как только найдете начинается рост. такая модель описывается как раз экспонентой или сигмойдой (она более универсальная)
@moykin.e7 ай бұрын
@@DataDrivenDecisions я не понимаю как всеже на юнит экономику можно положить какието провалы роста ? Просто поменять данные в таблице в нужные месяцы руками ? Или это можно как то более продумано сделать ?
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
@@moykin.e какие провалы в связи с чем провалы? смотрите, есть конкретные задачи и инструменты, я показываю шаблон. Умеет юнит-экономика учитывать сезонные коэффициенты - да умеет! есть это сейчас в ueCalc - нет, шаблон готовиться. Есть шаблоны у меня на сайте. Но главное это то, что нужна задача, а потом уже ее решение. khanin.info/blog/140
@moykin.e7 ай бұрын
только в платных тарифах есть нижняя плашка ?
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
нижняя плашка это что?
@moykin.e7 ай бұрын
я слежу за проектом ещё с тех временом когда это было в блоге... но что тогда не понятно что делать.... что сейчас не понятно что делать...
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
а что вы хотите сделать?
@moykin.e7 ай бұрын
Вот хочу посчитать проект гдк юзеры заходят на сайт и они могут на нем потратить любую сумму которую могут это может быть 10 или 1000 или 10000 долл но не понимаю как расчитать модель при учете что не известно какие суммы точно будут тратить люди и я беру с любой траты только % за то что предоставил им сервис
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
@@moykin.e я не могу помогать с абстрактными вопросами, нужно детальное погружение в ваш бизнес, чтобы ответить на ваши вопросы.
@moykin.e7 ай бұрын
11:16 как появилась новая таблица зарплаты я чтото не понимаю
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
что значит появилась? у вас внизу вкладки, как в Excel которые вы переключаете и все. Есть вкладка штаного расписания
@moykin.e7 ай бұрын
@@DataDrivenDecisionsя в бесплатной версии этого не вижу
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
@@moykin.e в ueCalc в бесплатном тарифе вы имеете доступ только к шаблону юнит-экономики, при этом шаблон финансовой модели платный. При этом шаблон юнит-экономики это вообще другой шаблон и для других задач, нежели шаблон финансовой модели, который рассматривается в видео.
@moykin.e7 ай бұрын
а как посчитать финмодель и юнит экономику проекта где ты получаешь деньги в виде % комиссии от трат юзера ?
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
точно также просто COGS в процентах и все.
@moykin.e7 ай бұрын
Тоесть если у юзеров транзакция может быть и 10 долл и 1000 долл то эта табоичка может посчитать ?
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
@@moykin.e а какая сложность посчитать среднее и распределение? я не понимаю вопроса.
@moykin.e7 ай бұрын
@@DataDrivenDecisions сложность в том, что нету никаких данных какое количество пользователей будет и т.к модель % от транзакций юзеров то тоже непонятно как это смоделировать... как построить вариативность сценариев
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
@@moykin.e при моделировании юнит-экономики вы пишите не сколько у вас будет, а сколько вы постараетесь сделать. юнит-экономика не волшебная палочка это математика описывающая ваши возможности, если вы не знаете что вы можете сделать то тогда в той метрике у вас просто ноль и все.
@viacheslavkonaichev20137 ай бұрын
Сколько же косяков на 18 минут видео, беда
@DataDrivenDecisions7 ай бұрын
о чем речь?
@АлександраДружинина-ь7о8 ай бұрын
Даниил, спасибо за такие понятные и простые примеры!
@Strandenarium8 ай бұрын
Ссылки на стандарт нет, но его можно загуглить как The FAST Standard @vikgor
@vikgor8 ай бұрын
ссылки на стандарт так и не нашел(
@DataDrivenDecisions8 ай бұрын
khanin.info/blog/137
@MrGADzilla978 ай бұрын
Роскошно Спасибо
@ДмитрийОдарченко-х3б9 ай бұрын
Спасибо за ваши материалы !!!
@Baramburum1234569 ай бұрын
Закупка оборудования это не постоянные издержки. Это CAPEX...
@DataDrivenDecisions9 ай бұрын
да вы совершенно правы, но суть при этом не меняется.
Приветствую, а почему всего 15 рублей на привлечение клиента и что такое 45 руб если средний чек 3000р? Или я что-то не понял.
@DataDrivenDecisions10 ай бұрын
так я же показываю формулу CPA = CAC × C1 = 6000 × 0.25% = 15, а ARPU = ARPC × C1 = 18000 × 0.25% = 45 Это валовая прибыль на потенциального клиента, мы тратим на одного потенциального клиента 15₽, зарабатываем 45₽. Но реальный клиент нам приносит 18 000, а тратим мы на него 6000. Потенциальные нужны потому что мы именно их масштабируем за счет рекламы.
@advaita-kv9jc10 ай бұрын
Спасибо большое! Очень полезное видео! Есть такой вопрос: Если речь идет о моб. приложении - маркетплейсе, где мы соеденяем продавцов и покупателей. Средней чек у нас получается за счёт комиссии за каждую сделку, то есть платят нам по сути покупатели, а не продавцы , потому что они совершают транзакцию. Однако, нам ведь также необходимо посчитать стоимость привлечения юнита и тут получается, что нам нужно привлекать как покупателей, так и продавцов. Как здесь лучше всего считать по эксель таблице, что вы предоставили?
@DataDrivenDecisions10 ай бұрын
Тут есть несколько путей развития, если вы просто тратите ресурсы для привлечения аудитории, а продавцы вам платят, то у вас простая модель, и можно просто считать как я привожу тут. но вот если то, как вам платят напрямую зависит от того, сколько у вас покупателей, то у вас совсем другая модель, я называю такие модели смешанными kzbin.info/www/bejne/iKTOnp1omdanbac вот тут есть ролик про это
@blackbro73510 ай бұрын
интернет-предпринимателям стоило бы получить обычное экономическое образование, понять хотя бы стандартный P&L
@yuliaromakhova168010 ай бұрын
Чувствую, что канал - полезный, но очень сложно читать ответы на комментарии, когда запятые расставлены не понятно как по тексту. Доверие снижается как-то, но это мои проблемы скорее, наверное )
@DataDrivenDecisions10 ай бұрын
я стараюсь улучшить свои знания русского языка, и прошу прощения за возможные ошибки, которые вы можете встретить у меня тут.
@EasyBrizy10 ай бұрын
Добрый Вечер. Занимаюсь бизнесом на маркетплейсках и посмотрев даже немного видео, сложилось впечатление что вы опытный специалист. Нашел Ваш плейлист с Юнит экономикой (давностью в 4 года) и не смог найти самый свежий ваш урок. Не могли бы вы посоветовать, с какого видео начать?
@DataDrivenDecisions10 ай бұрын
в целом это ролик с которого и стоит начинать а далее просто смотреть на канале ролики, они выходят по порядку. Есть тематические плейлисты про термины про примеры и т.д.
@EasyBrizy10 ай бұрын
Занмаюсь бизнесом на маркетплейсках, имею неплохие результаты и понимаю, что без юнит экономики не справиться, желание давно имелось, но никак не решался. Решился и очень рад, что есть такие специалисты!!! Благодарю!