Алтай. Ороктойская тропа. Перевал Кара Тюрек.

Робинзоны Претерсикона

9 августа. 14 день нашего похода.
Мы проснулись примерно в 7 часов утра. Светило солнце. Мы, по быстрому разожгли костер, приготовили завтрак и чай. После завтрака, мы начали паковать свои вещи. На 14 день похода, мы научились делать это довольно быстро и уже к 10 часам, были готовы к выходу. Мы рассчитывали за полтора часа дойти до метеостанции, но вышло так, что мы дошли до неё за 50 минут. Передохнув в самом начале подъёма на перевал около 10 мину, мы в 11 часов дня, выдвинулись на Кара Тюрек. Мимо проходили (обгоняя нас), конные группы. Как мы узнали, стоимость заброски на вершину перевала стоит 1500 рублей с человека + проводник ещё 1500 рублей. Мы решили идти пешком. На перевал подымалось довольно много народу, так же как и спускалось. Погода пока стояла хорошая. Передохнув после полуторачасового перехода у ручья, мы пошли дальше. Пройдя примерно половину пути, я задумался над тем, чтобы проходящие мимо нас конные группы, забросили наверх, хотя бы наши рюкзаки. Но так как они шли груженные, наши вещи они не взяли. Пройдя примерно ещё 30 минут вверх, мы увидели, как к нам на встречу спускается коневод с двумя пустыми конями. Я уж было обрадовался. Но, этот «нехороший человек» без стыда и совести говорит нам, 4500 рублей за подъём наверх. В общем, что с самого низу, что с половины пути, цена одна и та же. Я возмутился такой несправедливостью и отказался от его услуг. Мы решили идти до конца своими силами. И вот, примерно к 17 часам мы взобрались на вершину. Все кто хотел там побывать, там уже побывал, мы были последними в этот день, кто подымался на перевал. Поднявшись наверх, мы увидели как четверо туристов, спускаются вниз и уходят на Тюнгур по тропе через каменную избу. Наша тропа уходит левее, на кедровые стоянки. Опуская все мистические подробности нашего присутствия на перевале, мы, передохнув около 30 минут, тронулись вниз к кедровым стоянкам. Примерно через час, зарядил дождик. Мелкий, но противный. Хах, мы встретили туриста, который, от кедровых, подымался на перевал. Отчаянный парень! Мы поприветствовали друг друга, объяснили ему, сколько идти до воды и пожелали лёгкого пути и хорошей погоды. Из последних сил, мы дошли до места, где надо переходить ручей и подыматься к кедровым стоянкам. До кедровых идти примерно ещё минут 45, но мы решили остановиться в этом месте. Тем более, что тут уже стояло 2 палатки и вода совсем рядом. Под накрапывающим дождем, мы нашли место под палатку и установили её уже практически в сумерках. Собирать дрова для костра, у нас сил уже не было. Обнаружили в пяти метрах от палатки, родник. На газу, сидя в палатке, по быстрому приготовили горячую пищу и чай. Быстро всё проглотили и улеглись спать. Этой ночью мне поспать так и не удалось. Ночью поднялся сильный ветер и то и дело, вырывал колышки от тента. Раз пять я вставал ночью, натягивал тент и прижимал большими камнями колышки. От сильного ветра, тент колыхался как пиратский флаг на рее. Так и прошла ночь.

2. АЛТАЙ. ГОРА БЕЛУХА. ОРОКТОЙСКАЯ ТРОПА. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Робинзоны Претерсикона
У мамы в машине все найдется
Даша Боровик
ПЕЙ МОЛОКО КАК ФОКУСНИК
Masomka
Не пей газировку у мамы в машине
Даша Боровик
FormanAli Uzdenoff
Great Saltpetre Cave
Power Branch Ranch
Поход на Пик Молодежный. 4120м. н.у.м.