Метрики в стартапе 2: LTV и CAC. Как посчитать стоимость привлечения клиента и прибыль от него.

  Рет қаралды 2,831

Start-up Girl

Start-up Girl

Күн бұрын

Почему LTV должен быть больше САС?
САС (Customer Acquisition Cost) - стоимость привлечения 1 клиента. Рассчитывается как сумма всех затрат на маркетинг деленное на кол-во привлеченных клиентов.
LTV (Lifetime Value) - доход\прибыль, который принес 1 клиент вашему бизнесу за все время пользования им вашим продуктом (за все время жизни клиента с вами). Этот показатель рассчитывают по-разному.
САС должен быть меньше LTV. Потому что доход от клиента должен быть больше, чем расходы на его привлечение.
Time-codes:
0:00 Вступление
0:37 САС
3:37 LTV
6:57 Соотношение между показателями
10:26 Что делать стартапам вначале своего пути
1 часть видео про MRR, CMGR, retention: • Метрики в стартапе. Кл...
Когорты: KPI для стартапа. Пример когортного анализа: • Когорты: KPI для старт...
#startupgirl #метрикивСтартапе #стартап

Пікірлер: 20
@StartupGirl
@StartupGirl Жыл бұрын
Мой курс о стартапах с нуля start-upgirl.getcourse.ru/page0, телеграм канал о стартапах t.me/+E_ZVKVu_lblhNDEy
@posinc3466
@posinc3466 2 жыл бұрын
Наинтереснейший выпуск. Так держать 🤙🏻🤙🏻
@TNDA888
@TNDA888 11 ай бұрын
Супер видео, спасибо за полезную информацию!
@adeliasafina7341
@adeliasafina7341 2 жыл бұрын
спасибо за очень полезное видео
@user-addadshashanammu
@user-addadshashanammu Жыл бұрын
Полезно. Спасибо
@TatiVegan
@TatiVegan 2 жыл бұрын
Умничка 🙏🏼👏🏼👏🏼👏🏼
@yurimalyshev1
@yurimalyshev1 2 жыл бұрын
Очень понятно. Спасибо!
@StartupGirl
@StartupGirl 2 жыл бұрын
На здоровье!
@user-do3or8jr7v
@user-do3or8jr7v 2 жыл бұрын
Поделился в своей группе на фейсбуке.. Успеха
@StartupGirl
@StartupGirl 2 жыл бұрын
Спасибо!
@irinabelova3415
@irinabelova3415 Жыл бұрын
Спасибо
@dmitriyshemanov8648
@dmitriyshemanov8648 6 ай бұрын
Как посчитать правильное соотношение LTV/CAC? Какие значения считать допустимыми?
@StartupGirl
@StartupGirl 6 ай бұрын
Если CAC меньше LTV - это жизнеспособный бизнес/стартап. Меньше - убыточная идея. Равен - работаем в ноль
@ivanfilipenko555
@ivanfilipenko555 2 жыл бұрын
Не очень понял почему arpu умножается на кол-во покупок, это же не средний чек. arpu = сколько денег в среднем нам принсит 1 пользовател (не клиент) за период (обычно это месяц). Странная цифра получается 🤔
@StartupGirl
@StartupGirl 2 жыл бұрын
да, но мы то хотим знать, сколько он нам приносит за всю жизнь (life time value). Если я всю выручку поделю на кол-во пользователей - я узнаю arpu за этот период, месяц, но теперь я предполагаю, что в среднем клиент живет со мной 6 месяцев, это и будет его LTV - arpu*6.
@dmitriyshemanov8648
@dmitriyshemanov8648 6 ай бұрын
А расходы на отдел продаж мы плюсуем при расчете САС? Продажники тоже участвуют в привлечении клиентов, особенно в b2b, но сложно понять, какая доля их расходов приходится на новых, сколько на старых клиентов
@StartupGirl
@StartupGirl 6 ай бұрын
Если это б2б то скорее да. В б2с это скорее реклама/стоимость клика. Тк продажника можно нанять и иметь ноль продаж
@slavakhan9817
@slavakhan9817 6 ай бұрын
Добрый день! Подскажите пожалуйста: 1. CAC считается от всех продаж в промежутке времени? То есть к примеру взять продажи за год мы все рекламные расходы в том числе зарплату маркетолога делим на все продажи? Но ведь есть продажи этого года, которые совершили постоянные клиенты, к примеру они совершали покупки в прошлом году и пришли снова сделать покупку в текущем году, их нужно минусовать от продаж или считать вместе с ними? 2. По LTV тот же вопрос, мы считаем частоту покупок именно от тех кто совершает покупку не первый раз или по формуле кол-во продаж/кол-во заказов, с учетом новых и постоянных клиентов?
@StartupGirl
@StartupGirl 6 ай бұрын
1. САС это не продажи это стоимость привлечения клиента. Берем деньги, влитые в рекламу за период, делим на кол-во новых клиентов, пришедших в этот период. Или если вы привлекаете их через рекламу в Инста, вы знаете стоимость клика/лида. Обычно ЗП персонала, даже сейлзов не берется. Тк это не переменные расходы.
@StartupGirl
@StartupGirl 6 ай бұрын
LTV это сколько вам принес клиент за время жизни с вами. Например, я плачу за сервис музыки по подписки 50 р/мес, остаюсь с сервисом 6 мес. 50*6=300р минус переменные издержки (если они есть). Это мой LTV как клиента. Если вы всю выручку поделите на всех клиентов это будет средний чек, не LTV. Там будут и те кто делал 1 заказ и те кто много
WHO DO I LOVE MOST?
00:22
dednahype
Рет қаралды 27 МЛН
Сегментация в Метрике. Lifetime Value (05.2019)
10:59
Яндекс Реклама | Обучение
Рет қаралды 2,2 М.
Как все-таки считать LTV
10:30
Data Driven Decisions
Рет қаралды 1 М.