Что внутри: 00:35 Что такое IT продукт? Примеры самых разных продуктов. 01:43 DAU и MAU 02:39 Конверсия 03:57 Retention 05:18 Churn rate 06:20 ROI 08:22 ARPU и его собрат ARPPU 10:29 Как McDonalds увеличивает свой ARPPU? 10:49 LTV
@Антон-е3я2 жыл бұрын
Парень, ты крут! Спасибо тебе большое за такой ниагарский водопад полезной информации, да ещё и с такой интересной подачей!)
@elenakutovaya23872 жыл бұрын
Какой полезный канал я нашла. Главное, нужный прямо сейчас. Большое спасибо за работу!
@egorzdioruc7831 Жыл бұрын
твоя осознанность и желание структурировать информацию восхищает)
@Noukash Жыл бұрын
Спасибо! Такая обратная связь очень ценная!
@Oppositers-7777 ай бұрын
Андрей, благодарю тебя за твой труд, много полезной информации в понятной форме прям ценно!
@itbushman3 жыл бұрын
Всё просто и понятно! Андрей, спасибо за ролик. Можно ещё тему побольше развернуть с LTV + добавить про CAC, MRR)
@TheLowrider11111 ай бұрын
Отлично, все по делу. Просто, коротко и очень доступно. Без воды, респект!
@SergeySerkin3 жыл бұрын
Большое спасибо! Работаю системным аналитиком, смотрю в сторону развития UX и product owner'ства. Выписываю себе метрики, которые предстоит изучить.
@Noukash3 жыл бұрын
Очень рад! Хочу отдельно сделать интервью с аналитиком (сам с собой уж не могу интервью сделать). Аналитика очень большая часть продукт овнерства, думаю тоже будет круто и, надеюсь, полезно
@olgaa48679 ай бұрын
Супер! Спасибо! Видео очень полезное. 100% из 100% метрик объяснены на доступном языке.
@ilyapetrov26813 жыл бұрын
Плюсану к первому комменту про развертывание темы, в целом с удовольствием бы посмотрел более углублённые видео по всему, что было в ролике круто было бы раскрыть: - Как применять? - Какие выводы в той или иной ситуации делать? - и тд Спасибо за труд!
@Noukash3 жыл бұрын
Принял! Будет
@onesimpleman672 жыл бұрын
Lean Startup прочитайте. Там более чем доступно написано, если не брать бессмысленный перевод терминологии на русский. Ретеншон еще от продукта может отличаться. Сначала тесты, потом оптимизация, выводы и снова тесты. Без тестов продукта метрики нельзя выставлять. Если продукт в тревеле то лучше вообще использовать диапазонный ретеншон.
@kuzmichok89802 жыл бұрын
Первый раз записывал в тетрадь с ютуба. Спасибо за контент. Данное видео повлияет на DAU. Ну и как следствие на ROI, конверсию и т.д. ))
@anniebrik9816 Жыл бұрын
сейчас ищу работу продакт менеджером, смотрю, что там требуется, гуглю, и, такое ощущение, что продакт должен быть и аналитиком и разработчиком и маркетологом)))
@PlasmaJuice3 ай бұрын
Нашла работу в итоге? Успешно или так себе?
@anniebrik98163 ай бұрын
@@PlasmaJuice не, не нашла. Уже отчаялась. Потупила. Теперь ищу сейлз))))) там хотяб опыта достаточно
@PlasmaJuice3 ай бұрын
@@anniebrik9816 надеюсь, что наберёшься сил, амбиций и ещё раз на штурм!)
@wendy306402 ай бұрын
@@anniebrik9816не сдавайся
@taygind2 жыл бұрын
Отличное видео. Ёмкое, четкое, подача информации на высоте.
@arinawin89643 жыл бұрын
Андрей, спасибо. Все круто и без воды, с меня лайк! Успехов!
@Noukash3 жыл бұрын
Спасибо!
@AntonTrof3 жыл бұрын
Именно описание метрик для меня в наибольшей степени раскрыло, чем занимается продуктовый аналитик. Без раскрытия метрик сложно и очень абстрактно понимаешь, кто такой продуктовый аналитик. Спасибо! Рассматриваю переход в айти из сферы традиционных продаж - присматриваюсь к тестировщикам и продуктовым аналитикам. Сначала тестирование казалось более понятным, а после этого видео мне кажется, что для меня, как продажника, будет намного ближе и понятней продуктовая аналитика. Но пока окончательные выводы не делаю - ещё собираю информацию, чтобы понять, что для меня будет интересней и ближе.
@denisbaranoff2 жыл бұрын
Пардон, но это такое же айти как бухгалтер управленческого учета в чистейшем виде с умением селектить и сиквилить. Вместо графиков в эксель - табло и power bi. Эта профессия в миллион разы ближе к бухгалтерской, не случайно многие компании ищут людей со знанием сиквила, табло и бухгалтерской квалификацией (ACCA, CFA, CMA, CIMA).
@popular_anime_hater Жыл бұрын
@@denisbaranoff ты про стат. тесты забыл и базовое понимание ML'а без которых никуда не берут
@dumanesimov46149 ай бұрын
Как успехи?
@dp30628 ай бұрын
Привет) Получилось ли перейти из продаж в продуктовые аналитики 2г назад? Насколько это было трудным? Какие знания пришлось приобретать дополнительно на курсах и каких? Буда благодарна за ответ)
@user-CharuSela3 жыл бұрын
Андрей, спасибо тебе огромное,благодаря твоим роликам,а именно про метрики и что не где учить,я получила работу продуктового аналитика. Хотя ранее работала финансистом.Теперь буду качать sql и остальное. Очень полезная и понятная,без воды информация!
@Noukash3 жыл бұрын
Скоро выйдет видео про разбор SQL задач! Спасибо за комментарий и удачи на новой работе :)
@light3484 Жыл бұрын
Клёвые видосы, коротко, ясно и без воды. Респектище)
@ИяЯмпольская Жыл бұрын
Спасибо за видео, наконец-то я поняла эти метрики!
@vitalsh.versus Жыл бұрын
Офигенное видео, коротко и доходчиво, большое спасибо 🙏
@kristinakanazirskaya2194 жыл бұрын
Про Макдональдс любопытно, я не задумывалась о том, что с соусом такая история. Спасибо!
@Noukash4 жыл бұрын
Да, именно так! А еще с онлайн магазинами, которые дают рекомендации, когда ты уже перешел в корзину. Все тоже самое!
@katyagarnet29702 жыл бұрын
Отлично! Просто лучшее видео!
@alexanderkomarov30975 ай бұрын
все очень просто объяснил! Пушка!
@denistalko65852 жыл бұрын
Отличное видео! Спасибо огромное за объяснение!
@alexsbbbb Жыл бұрын
Отлично! Можно подробней.
@irinakobrina6035 Жыл бұрын
Спасибо! Просто о сложном🎉
@kseniab81873 жыл бұрын
Очень полезное видео, спасибо большое!
@jackma27602 жыл бұрын
Супер) спасибо, как раз то, что нужно👌👌
@Galaxy.Rabbit2 жыл бұрын
Круто, спасибо! Но лучше не приводить пример с рекламой в ROI, поскольку ты описал больше ROMI, в то время как ROI обычно предназначен для оценки инвестиционных проектов (например, масштабирование, открытие нового бизнеса, приобретение не/профильного актива и прочее)
@giorgitsotsonava29792 жыл бұрын
Хорошее Видео. Есть только один вопрос: что такое количество периодов жихни пользователя? как он расчитывается?
@TontoGenio Жыл бұрын
Отличное видео. Спасибо. Четко и понятно. Есть вопрос с ROI: почему посчитали только затраты привлечение?
@kris_the_analyst3 жыл бұрын
Спасибо за видео! Очень классный канал и контент полезный и интересный.
@Noukash3 жыл бұрын
Спасибо большое за комментарий) Я очень рад
@love_mur2 жыл бұрын
Андрей, расскажи ещё как планировать эти показатели и какие значения считать нормой. Допустим, на каждый предстоящий год планируются показатели по продукту. Хорошо когда есть предыдущая статистика. А как планировать для нового продукта или если раньше не занимался планированием/бюджетирование? Цифры "с потолка" приведут к невыполнению плана.
@udegradus3400 Жыл бұрын
Бенчарк (сравнение с конкурентами) один из инструментов.
@bopiyeff2 жыл бұрын
Спасибо за видео! Учусь у тебя
@Noukash2 жыл бұрын
Спасибо! Удачи с обучением!
@dovakin541 Жыл бұрын
Спасибо, очень ясно разьяснил
@to5116 Жыл бұрын
Я думаю ты и в маркетинге лучше многих маркетологов разбираешься
@john-martinson5 ай бұрын
Спасибо за видео! А как померить отток пользователей для расчета churn rate? Например а мобильном приложении. Uninstall-ы трекать нормально нельзя, как тогда считать? Что есть критерий оттока пользователей?
@ihorkh3542 жыл бұрын
Можно ещё про показатели?
@vitaliyunruly96102 жыл бұрын
Подписка оформлена! Красава!
@VadimKvachev4 жыл бұрын
Андрей, замечали ли Вы, что использование подобной терминологии вызывает уважение начасльтва? Потому что это имеет смысл.
@Noukash4 жыл бұрын
Так и есть! Особенно, если это не ваша основная специальность. Мотаем на ус чтобы казаться умнее!
@homasonya81782 жыл бұрын
Непонятные слова просто возбуждают тупых людей, ROI это просто прибыль в рентабельность, в принципе 1 буква R там именно поэтому
@annagorobtsova16364 жыл бұрын
Интересно, спасибо. Несколько вопросов: retention считается по уникальным пользователям? Какой показатель ROI будет демонстрировать удачность вложений в рекламу, есть ли какие-то стандарты - сколько % считается успехом? И ещё, вы упомянули, что низкая конверсия может быть вполне ок - это в каком случае, когда очень большое количество зашедших пользователей?
@Noukash4 жыл бұрын
Retention считается по уникальным пользователям, и важно знать, что Retention можно объединять по разным когортам и считать по разным временным периодам. Как пример можно взять когорту пользователей, которые пришли в какую-то неделю с 1го по 7е Тогда считая для них Retention 1го дня, мы будем смотреть сколько пользователей, которые пришли 1го вернулись 2го, которые пришли 2го вернулись 3го, и т.д И они все попадут в одну группу. Некоторые компании и сервисы вообще считают Retention по месяцам. То есть сколько из пользователей, которые пришли в августе вернутся спустя месяц. Тогда есть Retention 1го, 2го, 3го и т.д месяца. Насчет ROI - все сильно по разному. Приведу пример. Есть продукты, которые берут объемом. Например Candy Crush - в них играют большое количество людей, им нужно висеть в топе и они закупают очень большое количество трафика. Тогда им достаточно небольшого ROI - 5-15 процентов - чтобы за счет объема зарабатывать много денег. С другой стороны какое-то нишевое приложение - "Йога для Питбулей" - не может себе такого позволить потому что объем аудитории низкий и им нужно стараться максимизировать свой ROI с того объема, который есть потому что масштабироваться они не могут. Насчет конверсии - нет, это зависит от среднего чека, частоты повторных покупок и так далее. То есть конверсия 0.2% может казаться небольшой, но для Онлайн-Курсов, где каждый курс будет стоить $500 это вполне хорошие показатели. Тоже самое если, у вас приложение с одной покупкой на 50 центов. Даже конверсия в 50% в покупку окажется для вас очень небольшой. Тут нужно смотреть на ARPU/LTV и думать от них. Часто с понижением цены возрастает конверсия, с повышением подает, но это не обязательно значит, что нужно понижать цену бесконечно. Нужно искать баланс между LTV и конверсией.
@annagorobtsova16364 жыл бұрын
@@Noukash спасибо за подробный ответ!
@denisbaranoff2 жыл бұрын
Андрей, а есть ли какая-то литература и тесты на метрики, по сути это обычнейшие же показатели управленческого учета,я правда не знаю, м.б. этот кластер метрик есть в CIMA?
@АйданБайбатыров3 жыл бұрын
Очень круто обяснили. Я хотел спросить как рассчитать DAU будных дней и выходных дней? Можно по подробнее про того как рассчитать DAU и MAU
@Noukash3 жыл бұрын
DAU/MAU это показатель, который трекает любая система аналитики автоматически. Если нет, то промечаем событие запуска/захода в продукт и считаем кол-во уникальных пользователей по дням/месяцам
@АйданБайбатыров3 жыл бұрын
@@Noukash то есть если надо посчитать кол. людей за 3 дня, я должен прибавить число пользователей за эти дни?
@Noukash3 жыл бұрын
@@АйданБайбатыров Нене рассчитать сколько уникальных было за каждый день потом взять среднее. 19/11-300 - уникальных активных пользователей 20/11-400 - уникальных активных пользователей 21/11-500 - уникальных активных пользователей (300+400+500)/3=400 - среднее DAU за эти 3 дня
@АйданБайбатыров3 жыл бұрын
@@Noukash спасибо. Очень помогли
@nastia2173 Жыл бұрын
Андрей, огромное спасибо за ролик, я практикующий продакт, но никогда не помещает повторить. Все четко и понятно! У меня есть вопрос по LTV. Вы говорите, что нужно"умножить на количество периодов жизни пользователя". Можно ли умножить на Retention в этом случае или это другой показатель, который нужно наколдовать (аппроксимировать)? Если другой, то не совсем понятно, как его вычислить. Спасибо за ответ заранее )
@Noukash Жыл бұрын
Да - конечно Retention это оно и есть. Единственная проблема, что аппроксимировать все равно придется потому что количество периодов жизни пользователя может колебаться, а если есть долгий хвост пользователей, то исторические данные не будут покрывать целиком период жизни. Плюс для более точной оценки, советую изучить как меняется поведение пользователя от периода к периоду. Нормальная ситуация, что средний чек или количество продаж за 1 период постепенно снижается с временем жизни пользователя. Удачи!
@mirom0905 ай бұрын
Спасибо! С ROI что-то не сходится. Если выручка больше затрат, то у вас всегда ROI будет больше 0, но это может совершенно никак не соотноситься именно с затратами на рекламу.
@ОбществознаниесАнжеликойЕГЭиОГ3 жыл бұрын
Андрей, добрый день. Посмотрел Ваше видео про основные метрики, очень понравилось, все доходчиво объяснено. Но вот осталось пару вопросов, можно ли уточнить у Вас?
@Noukash3 жыл бұрын
Анжелика, здравствуйте! Да, если остались вопросы можно задать через личку в Инстаграме - instagram.com/noukash С удовольствием отвечу, спасибо за комментарий!
@elenaromashka6180 Жыл бұрын
Дуже цікаво!
@byflaymi5372 жыл бұрын
Благодарю, очень интересно и понятно :D Лайк + подписка!
@PScience Жыл бұрын
Можно ли рассказать как сделать north star метрику?
@vladcheky Жыл бұрын
лучший
@vp...ps82 жыл бұрын
О, у меня такая же рубашка)
@bip-bip-tip3 жыл бұрын
Салют, Андрей! А почему большие показатели конверсии - не всегда хорошо?
@Noukash3 жыл бұрын
Может быть большая конверсия при очень дешёвой покупке. Надо оценивать в купе с выручкой на пользователя или ROI
@andreyp26323 жыл бұрын
Привет, спасибо за видео я ui/ux designer хочу больше углубляться в метрики продукта что уметь его развивать
@Noukash3 жыл бұрын
Спасибо большое за отзыв! Думаю и дальше на канале будет много полезных видео про продукт
@АлександрКиселев-и7л Жыл бұрын
Андрей, благодарю за ролик:) Вопрос спустя 2 года: если мы считаем Ретеншен за определенный период (предположим 3 месяца) и кто-то из клиентов просто напросто не успел вернуться, но при этом и не отвалился (просто частота покупки не 3 месяца, а предположим 4), как тогда здесь считать? Или мы берем в расчет относительный показатель, а не абсолютный? То же самое и с черн рейтом. Завтра пользователь пропал, а через год вернулся.
@to51168 ай бұрын
Что поднимается под количеством периодов в LTV? Это количество покупок?
@annagorobtsova16364 жыл бұрын
А насколько вообще работа того, кто занимается продвижением продукта, является строгим расчётом на основе всех этих показателей? Или это всё же больше творчество и многое зависит от чутья и поиска новых решений?
@Noukash4 жыл бұрын
Вообще это не весь инструментарий, которым обладает продукт менеджер и продуктовый аналитик в разработке продуктовых гипотез и принятии продуктовых решений. Есть еще более качественные (не количественные) способы получения информации. Например CustDev - аналог глубинного интервью в группах или по одиночке. Но на самом деле все показатели они, как бы, приборная панель продукта. Основная работа конечно творческая, множество показателей лишь помогают мыслить в нужном направлении, но дальше уже именно творчество. Могут быть простые вопросы на которые отвечает продуктовый аналитик, вроде частоты использования того или иного функционала, конверсии в покупку на определенном экране. Но когда начинаешь копать глубже и дальше, вроде предложения новых фичей или других крупных изменений всегда включается творчество.
@Noukash4 жыл бұрын
Скажем так. Средний продуктовый аналитик - оперирует именно цифрами, хороший продуктовый аналитик приносит идеи как на эти цифры повлиять.
@annagorobtsova16364 жыл бұрын
@@Noukash а для создания инструментария и проведения интервью и фокус-групп нанимают сторонних профессионалов или этим тоже занимается сам продуктовый аналитик? Понятно, что везде может быть по-разному, но если взять маленькую компанию, которая решила озадачится качественными исследованиями?
@annagorobtsova16364 жыл бұрын
@@Noukash Хорошо сказано!
@Noukash4 жыл бұрын
@@annagorobtsova1636 В маленькой компании обычно это будет делать продукт менеджер, продуктовый аналитик или продуктовый дизайнер. Скорее продукт менеджер или продуктовый дизайнер даже. Обычно нанимать стороннее агенство достаточно бессмысленно потому что у них нет контекста и понимания продукта.
@davidbrown211710 ай бұрын
По-моему в формуле Churn Rate ошибка. Например в игре на 1-ом уровне = 100 игроков, а на 2-й уровень перешло = 15 игроков. Если мы посчитаем отвал по представленной формуле в видео, получится 15% что не является правдой. Необходимо (1 - 15 / 100) * 100 = 85%, добавили "1", таким образом мы получаем отвал между 1-ым и 2-ым уровнем 85%. Подправьте меня пожалуйста если я ошибся
@dpasechnyk Жыл бұрын
Подскажите пожалуйста, аппроксимировать - сводить значения к приблизительным? Версия гугла: научный метод, состоящий в замене одних объектов другими, в каком-то смысле близкими к исходным, но более простыми. В нашем контексте не совсем подходящее толкование же?
@drugprirody-j6l7 ай бұрын
Про Retention разве правильно объясняете? В других местах говориться что, "процент пользователей или клиентов, которые продолжают использовать продукт или услугу в течение определенного периода времени после первого взаимодействия. "
@АлександрКузьмин-н1б4 жыл бұрын
Average revenue per paying user, не paid, неточность небольшая)
@Noukash4 жыл бұрын
Да, точно! Спасибо за комментарий, конечно же per paying user :)
@lemonlime1372 жыл бұрын
если для проверки гипотезы увеличения конверсии используется реклама, можно ли еще и ROI посчитать?
@jbstudio22414 жыл бұрын
Churn rare некоторые источники считают в знаменателе не всех заказчиков, а на начало периода. И вот как правильно?
@Noukash4 жыл бұрын
Здравствуйте, хороший вопрос. Правильно по началу периода, Churn rate важен чтобы считать отток клиентов за каждый период, а не суммарный. Но по сути, когда считаешь всех клиентов, то это такая же логика просто период взят очень большой :)
@jbstudio22414 жыл бұрын
@@Noukash такой вариант значительно хуже, тк он не учитывает ни одного нового в расчётом периоде а они могут компенсировать churn
@Noukash4 жыл бұрын
@@jbstudio2241 В общем, чтобы не запутаться, обычно считают месячный churn от месяца к месяцу
@jbstudio22414 жыл бұрын
@@Noukash спасибо!! Это хорошая новость. А если установлен годовой kpi по нему, то, как выйти на 31 дек? Это же %%
@Noukash4 жыл бұрын
@@jbstudio2241 Для годового нужно всего ничего - количество клиентов в начале первого года (1 января), количество клиентов которое пришло в этот период до 1 января следующего года и количество клиентов, которые вы потеряли в этот период. Можно по разному считать - учитывая клиентов, которые пришли в этот период и не учитывая.
@igorchingilidi869 Жыл бұрын
чтобы товар можно было продать на 1200 р, при затратах на маркетинг 1000 р, и получить ROI 20%, себестоимость товара должна быть 0 р.
@deka-new2 жыл бұрын
В ROI считаются все расходы потраченные на продукт. В ROMI только расходы на маркетинг.
@MykolayUA2 жыл бұрын
Подскажите, цифровой продукт и it продукт это одно и тоже?
@Малена-з1в2 жыл бұрын
а как посчитать количество людей которые потеряли разница между периодами?
@Julia-qr6es Жыл бұрын
Какие только 3 основные метрики вы можите порекомендовать для би знеса?
@ilya52933 жыл бұрын
Извините за мою не компетентность а где и как достать эти все данные?
@Noukash3 жыл бұрын
Есть много разных способов. Основной - с помощью систем аналитики, где из продукта отправляется информация о пользователях и их действиях. Специально для дизайнеров даже есть отдельные системы аналитики, которые все действия наносят на тепловую карту - как appsee. Но самый популярный формат для неаналитиков это amplitude
@ilya52933 жыл бұрын
@@Noukash спасибо большое за ответ
@erikp16012 жыл бұрын
На 7.32 не очевидно что получишь именно 12 если потратишь 10к. Разве так аппроксимируют? Это же несоотносимые расчеты
@vsh93944 жыл бұрын
МАУ - есть, а где же ГАУ? :DDDD
@vsh93944 жыл бұрын
А если серьезно, все понятно! Спасибо!!!
@Noukash4 жыл бұрын
Нашел чем вас порадовать. По идее есть WAU - Weekly Active Users. Но оно редко используется. Можете смело брать себе!
@vsh93944 жыл бұрын
@@Noukash респект!!!
@kristinakanazirskaya2194 жыл бұрын
:DD
@artmzrbn2 жыл бұрын
ARPPU считать в 21 веке не надо, это наследие из телекома 1960-ых. Считайте Average Margin Per Paying User А за слова "высокая С- не всегда хорошо" бьют тряпками за гаражами😀
@ИванМинеев-л8и3 жыл бұрын
Там где ROI объяснял на самом деле это ROMI
@Noukash3 жыл бұрын
По разному называется в разных компаниях. Одно и тоже по факту. ROI классический считается со всеми затратами и всеми доходами. Но по опыту часто учитывают только доходы расходы переменные, которые входят в расчет юнит экономики